НейроКомпозиция

Для чего необходима нейрокомпозиция?

Композиция (нейрокомпозиция) — это цельное произведение, которое органично несет определенные (в том числе заданные нами) смыслы. Нейрографика – это уникальное выражение визуального мышления, которое играет важную роль в создании нашей реальности. Моделирование (создание композиции) в нейрографике помогают нам организовать нашу жизнь в гармонии и синхронизировать наши мысли и идеи.

Проектирование жизни с использованием нейрографики — это увлекательный процесс, который включает создание образа будущего на основе наших ресурсов и эмоциональных состояний. Моделирование является искусством композиции, где мы формируем уникальные мысли и идеи, сочетая их с нашими чувствами, желаниями и стремлениями. Нейрокомпозиция является тактикой и стратегией для создания будущего образа жизни, в том числе и искусством размышления о конкретной задаче, так как мы выстраиваем композицию нашего мышления.

Нейрокомпозиция помогает нам структурировать процесс и представление о ситуации. Благодаря ей мы можем выделить главные аспекты, установить приоритеты и гармонично расположить фигуры, связывая их между собой. Это позволяет нам моделировать и создавать яркие впечатления, используя взаимосвязи фигур из алфавита и применяя правила их использования. Возможность передавать смыслы через фигуры, в которые мы вкладываем наши желания, позволяет изобразить на рисунке то, что мы хотим. При помощи композиции мы получаем возможность размышлять над нашими личными переживаниями и таким образом контролировать нашу реальность, достигая состояния, соответствующего нашим целям. Когда мы рисуем нейрографический рисунок, мы открываем себе возможность ощутить, что все перспективы и способы решения задачи находятся у нас в руках. Мы можем добавлять, гармонизировать или наблюдать, как все соединяется и что в конечном итоге получается. При помощи композиции мы упорядочиваем процесс и управляем своей реальностью.

Создание композиции не ограничивается простой расстановкой фигур. Важно понимать законы и принципы, которые определяют ключевые составляющие композиционного решения. Основная задача композиции – достичь определенного состояния, соответствующего нашим желаниям, при помощи набора фигур. Сложность работы зависит от требуемого состояния или эмоционального настроя.

Алфавит нейрографики.

Нейрографика — это своеобразный язык, в котором каждый элемент играет важную роль, создавая цельное повествование. Ее основу составляют четыре ключевых компонента: круг, треугольник, квадрат и нейролиния. Искусство придает ей эстетическое измерение, наука обогащает ее содержательной глубиной, графическая техника открывает новые формы визуализации, а вдохновение пронизывает каждый элемент, придавая индивидуальность и смысл. Благодаря этим компонентам, нейрографика становится уникальным языком, способным передать глубокие эмоции и идеи.

Круг

Первый графический элемент нейрографики – круг, символизирующий гармонию, творчество и позитивное начало. Круг ассоциируется с энергией и благополучием, он наполняет нас силой, подобно светилу или солнцу. Ощущение безопасности и энергетической зарядки, вызываемое кругом, помогает нам почувствовать гармонию и легкость. В нейрографике круг является важным элементом, связанным с сакральным и божественным, он создает единство и согласованность. Даже если мы рисуем только полукруг, наше подсознание автоматически дополняет его до полного круга, создавая замкнутый контур, в котором энергия свободно вращается. Круги в нейрографике не только приносят чувство гармонии и спокойствия, но также символизируют цикличность времени и жизни. Рисуя круги, мы можем быстро войти в потоковое состояние. Каждый новый круг на нейрографическом рисунке становится новым источником силы и энергии.

Треугольник

Второй элемент графического алфавита – треугольник. Он символизирует конфликт, движение, вызов, активность и лидерство. Треугольник связан с изменениями, действием, динамикой, конкурентоспособностью и дерзостью (в положительном смысле). Когда мы включаем треугольник в композицию, мы активизируем процессы и события. Однако, необходимо быть осторожными при рисовании треугольников, так как они могут привести к конфликтным и опасным ситуациям в жизни. Чтобы смягчить “конфликтность” треугольника, нужно умело управлять им. Треугольник идеально подходит для привлечения энергии, драйва, желания действовать и изменяться. Однако, не стоит забывать, что именно треугольники могут разрушить устоявшуюся жизнь.

Квадрат

Квадрат – еще один элемент нейрографики, который символизирует постоянство, надежность, устойчивость и стабильность. Он стремится к равновесию и сохранению. Квадрат считается защитной и устойчивой фигурой. Благодаря ему мы воплощаем управляемость и предсказуемость, где процессы идут последовательно и отлажено. Однако неожиданные изменения требуют большого энергетического вклада для адаптации и поиска решений. Когда у нас есть организованная и устойчивая жизнь, мы чувствуем снижение потребности в такой энергии. Квадраты создают ощущение уверенности.

Нейрографическая линия

Если мы рассмотрим нейрографику как графический и визуальный язык, то нейролиния становится четвертым элементом и основной составляющей. Она показывает связь и организацию процесса. Нейрографическая линия пронизывает все элементы рисунка и объединяет их в единое целое, создавая гармоничную и сбалансированную картину. Она помогает снять шаблонность мышления и открыть новую реальность. Линия указывает путь для движения и переходов между состояниями, что способствует гибкости мышления и созданию связей между элементами, которые казались несвязанными.

У каждой фигуры есть свои точки притяжения внимания.

Любая нейрокомпозиция представляет собой взаимодействие различных фигур. Количество кругов, треугольников и квадратов на картине имеет свою значимость: они символизируют гармонию, активность и стабильность соответственно. Мы создаем в нашем воображении реальность, которую передаем на холст согласно законам моделирования.

Принципы освоения листа

1. Сбалансированность ключевых элементов – первый принцип успешной нейрокомпозиции. Правильное размещение главного изображения на листе помогает создать гармоничную визуальную целостность. Основное изображение должно занимать от 60 до 80% плоскости листа.
2. Принцип от общего к частному подразумевает, что общая композиция должна быть главным фокусом при создании работы. Постепенное включение деталей в процессе позволяет создать логическую и сбалансированную композицию.
3. Принцип общей связности имеет важное значение для понимания и восприятия работы. Взаимосвязь и единство между элементами создают устойчивую и убедительную композицию, в то время как отсутствие связности может нарушить впечатление и привести к разделению и неполному пониманию работы.

Нейрокомпозиция: важные оставляющие

Важные составляющие композиционного решения включают:
– Осевые линии и ключевые точки.
– Смещение элементов относительно осей.
– Симметрия и асимметрия.
– Статика и динамика. Равновесие.
– Акцент. Контраст. Нюанс.
– Три плана повествования.
– Количество фигур, размещенных на листе.
– Ритмические и метрические ряды. Диагонали.
– Рамка.

Законы нейрокомпозиции

Золотое сечение и правила третей

Принцип Золотого сечения – неотъемлемая часть искусства композиции. Он позволяет нам взглянуть на пространство с новой перспективы, разделяя его на пропорции, которые легко воспринимаются глазом. Это уникальное сочетание, при котором большая часть относится к целому, так же как и меньшая к большей. История познала данную гармонию еще в XII веке, когда гениальный итальянский математик Фибоначчи открыл чудесное правило соотношения – 1 к 1,618.  Однако его значение выходит далеко за рамки математики и охватывает множество областей – от музыки и живописи до биологии и архитектуры. В мире нейрографики принцип Золотого сечения превращает наши листы в плато гармонии, а композиционные центры создают подлинное искусство. Правило третей является упрощенной версией Золотого сечения.
Для определения главных точек расположения фигур используется сеть пересечений, разделяющая лист на три равные части по вертикали и горизонтали. Это позволяет определить точки пересечения третей и использовать их в художественном процессе. На этих пересечениях линий, в четырех точках, располагаются основные фигуры, представляющие наиболее гармоничное расположение. Однако рекомендуется делать небольшое смещение центра фигур от этих точек, чтобы избежать симметрии.

Симметрия и асимметрия

Нейрокомпозиция отличается от традиционных подходов тем, что отражает биологическую природу жизни на Земле, где прямые линии и симметрия не являются распространенными. Однако, иногда мы можем использовать искусственную симметрию. Симметрия позволяет нам создавать композиции, которые являются культурными (пусть и неестественными). Тем не менее симметричные композиции могут вызывать ощущение стабильности и надежности. Она помогает упорядочить и структурировать любую тему.

Симметрия может быть осевой, зеркальной (плоской), центральной или радиальной. Она представляет собой композиционный прием, который обеспечивает баланс в расположении элементов. При использовании симметрии необходимо учитывать, что слишком симметричное представление может превратить живое в абстрактный символ, утратив его естественность и уникальность.

Композиционное решение и принципы включают в себя взаимоотношения симметрии и асимметрии. Нарушение симметрии придает композиции ощущение динамики и сложности. Поэтому, если мы хотим передать движение и динамический эффект, мы создаем асимметричные композиции.

Симметрия и асимметрия являются инструментами, которые мы выбираем в зависимости от наших целей. Симметрия используется для создания порядка, а асимметрия — для изменения устоявшегося порядка и добавления динамики. Важно найти баланс между этими двумя подходами и использовать их сознательно, чтобы создавать уникальные и оригинальные композиции.

Динамика и статика

Статика и динамика играют важную роль в композиции при изображении фигур на листе. Статика создает ощущение покоя, устойчивости и неподвижности. Когда фигура изображена статично, она выглядит неподвижной, без движения или активности. Использование статики позволяет закрепить ситуацию, создать ощущение стабильности или передать пассивность и неподвижность.

Статичные композиции используются для поддержания или закрепления существующих ситуаций, в то время как динамические композиции придают движение и изменения. Фигура, расположенная горизонтально на плоскости, создает ощущение статики. Поворот фигуры относительно горизонтали добавляет динамику и может отражать определенное состояние ситуации.

Динамика передает ощущение движения, энергии и активности. Фигура, изображенная динамично, создает впечатление движения или процесса изменения. Динамический элемент добавляет живость и действие в композицию. Таким образом, статичная нейрокомпозиция применяется для достижения стабильности, а динамичная нейрокомпозиция используется для передачи движения.

Равновесие

Равновесие является ключевым принципом художественной композиции, способствующим достижению гармонии и уравновешенности визуального образа. Оно определяет распределение визуальных элементов таким образом, чтобы не создавался дисбаланс.
В композиции есть два основных типа равновесия: симметричное и асимметричное. Симметричное равновесие достигается, когда элементы размещены симметрично относительно центральной линии или точки, что создает визуальное равновесие с обеих сторон. Этот тип равновесия передает ощущение стабильности и спокойствия.

Асимметричное равновесие достигается путем размещения элементов композиции с неравномерным распределением, но с созданием визуального баланса через цвет, форму и размер. Также равновесие может быть достигнуто путем иерархии, где некоторые элементы играют основную роль и привлекают больше внимания, в то время как другие служат второстепенной роли, сохраняя гармонию.

Равновесие в композиции позволяет создать визуальный образ, который не вызывает неприятного ощущения дисбаланса или перегрузки.

Контраст. Нюанс. Акцент.

Контраст и нюансы играют важную роль в психологии восприятия. Они помогают создавать резкие изменения и ощущение чего-то непредсказуемого через контраст, а нюансы позволяют ощутить стабильность и чувство поддержки. Нюансы и контрасты могут создаваться за счет размеров, цветовых решений, яркости, форм, толщины линий, симметрии и асимметрии, статике и динамике.

Комбинируя контраст и нюанс, мы можем усилить или ослабить эффект визуального восприятия, создавая яркие впечатления и красочные образы.

Акцент является важным инструментом в искусстве композиции, позволяющим выделить определенные элементы и привлечь внимание к ним. Яркость, контрастность и центрирование фигуры играют ключевую роль в достижении доминантности визуального образа. Акцентирование на фигуре позволяет изменить центр композиции и притянуть взгляд зрителя к наиболее значимым деталям. При этом не обязательно выбирать геометрический центр или крупные объекты, поскольку центр определяется контрастом и эффектами перспективы. Важно также соблюдать соответствие фигур в размерах и создавать гармоничное визуальное взаимодействие.

Три плана повествования

Применение фигур трёх масштабов и линий разной толщины в композиции создаёт эффект объемного и 3D изображения, что придает работе более яркое впечатление. Работа с тремя планами – большими, средними и маленькими фигурами – помогает создать глубину композиции и выделить важные элементы с помощью контраста. Этот принцип также применяется к толщине линий, которые добавляют выразительности и объемности к рисунку. При этом главное и второстепенное могут быть визуально связаны друг с другом. Работа с тремя планами повествования в сочетании с базовым алгоритмом делает композицию более выразительной и создаёт иллюзию реальности происходящего.

Число Ингве-Миллера (7±2)

Нейрографика позволяет создавать структуру и состояния через линии и объединение элементов. Нельзя не учитывать важность числовых значений, т.к. они соответствуют системному мышлению. Сознание – это удивительная внутренняя сила человека, которая способна удерживать в своем поле внимания семь плюс-минус два объекта. Как будто волшебная палитра, наш разум способен вместить эту определенную количество информации и воспринять мир вокруг нас. Это похоже на тонкий баланс между восприятием и вместимостью, придающий нам возможность сосредоточиться на существенном и эффективно функционировать в нашей сложной реальности. На начальном этапе рисования или набора композиции целесообразно вынести на лист именно столько фигур, не создавая перегрузку для ума. Однако, при объединяя эти фигуры нейрографической линией, применяя принцип сопряжения, мы получаем единую фигуру.

Сбалансированное изображение занимает примерно 70-80% плоскости листа, включая периферию, которая играет не менее важную роль, чем центр. Равномерное размещение фигур на листе способствует созданию целостной картины, где каждый элемент имеет свою собственную значимость.

Принцип “от общего к частному”

Существуют два варианта восприятия: от частного к целому и от целого к частному. В нейрографике мы предпочитаем взгляд от целого (общего) к частному. Это означает, что мы сначала задаем общую композицию, а потом постепенно углубляемся в детали. Планирование композиции требует стратегического мышления, чтобы иметь целостное представление о ситуации и выделить отдельные компоненты. Если мы начинаем с деталей, можем потерять общую картину и нарушить гармонию. Поэтому первоначально мы определяем общий план композиции, учитывая всё пространство листа. Нейрограф, обладая стратегическим видением, сначала создаёт общий план композиции, а затем добавляет объекты и соединяет их. Каждый этап работы должен выглядеть завершенным, а пошаговое заполнение всей площади листа помогает нам размышлять о жизненных ситуациях. Мы работаем в системном подходе, рассматривая фигуры в контексте, и основная задача – представить всю систему, включая все элементы, которые должны быть гармонично размещены на листе. Такой аналитический подход даёт возможность создавать рисунок, учитывая как наши внутренние ощущения, так и желаемое будущее состояние.

Метрические и ритмические ряды

В композиции можно выделить два типа рядов – метрические и ритмические. Метрический ряд характеризуется повторением одинаковых элементов на равных расстояниях, придавая композиции статичность и порядок. Ритмический ряд, напротив, создает движение через повторение изменяющихся элементов и промежутков между ними. Оба ряда позволяют создавать сложные композиции, но с разным уклоном. Метрический ряд подчеркивает постоянство повторений, в то время как ритмический ряд обладает постоянством изменений. Метр придает эстетику и упорядочивает хаос, а ритмы придают движение, силу и энергию жизни. Получается, что метрический ряд придает стройность и выразительность, а ритмический ряд задает динамизм и живость.

Диагонали

Диагонали играют важную роль в создании динамики и могут определить финальный результат. Направление слева-направо снизу-вверх символизирует рост и развитие, а движение слева-направо сверху-вниз означает уменьшение, успокоение или спад. Таким образом, диагонали влияют на силу и движение элементов в композиции, а также передают определенные эмоциональные состояния и впечатления.

Рамка

Рамка в работе с композицией играет важную роль. Во-первых, она определяет границы произведения, создавая ощущение законченности и целостности. Рамка помогает сосредоточить внимание на главном, выделяя его из окружающего пространства. Во-вторых, рамка служит средством организации композиции. Она может задавать форму, направление или ритм произведения, помогая структурировать элементы. Рамка может использоваться для создания равновесия или динамики, акцентируя визуальный эффект или передавая настроение. Кроме того, рамка может иметь символическое значение. Она может отражать тематику, идею или эмоциональный контекст, дополняя смысловую глубину и концепцию. Рамка позволяет выйти за границы и расширить возможности или, наоборот, ограничиться и установить рамки.

Нейрокомпозиция и правила безопасности

В процессе моделирования необходимо соблюдать правила безопасности. Необходимо быть аккуратным при работе с треугольниками и хорошо понимать каждую фигуру нейрографическо алфавита. Также следует учитывать масштабы и наклон фигур, ключевые точки на листе. Важно не только изучить законы, но и осознать готовность принять ответственность за свои действия. Также стоит учитывать ситуации, в которых используются карандаши, а когда лучше применять текстовыделители.

Хорошая нейрокомпозиция не столько придерживается строгих правил, сколько определяется эмоциональным состоянием, которое она вызывает. Плохая композиция не способна вызвать эмоций и не передает нужное настроение. Негативные ощущения, вызванные рисунком, все равно имеют ценность, так как он способен вызывать эмоции.

Секрет успеха в моделировании связан с пониманием и отработкой правил композиции. При обучении на курсе “Нейрокомпозиция” мы учимся чувствовать эффекты каждого правила и закона через специальные упражнения. И только потом переходим к созданию рисунков. Это позволяет нам проектировать композицию в полном соответствии с заданными целями, благодаря чему достигаются запланированные результаты без проблем и вопросов.

Моделирование помогает нам создавать новое, проявлять активность и воплощать мечты в реальность, а также создавать новые реальности. Композиционные решения влияют на наше эмоциональное состояние и помогают нам успешно и эффективно реализовывать наши идеи.

Text.ru - 100.00%